Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Праздники России
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
 
 
 


Содержание

 

 

 

 

Проект "Культурный норматив школьника"

Цель проекта — вовлечь детей в культурную жизнь, привлечь внимание к культуре России, развить эстетический вкус и творческие способности путем знакомства с произведениями искусства и литературы в рамках дополнительных внеурочных занятий. Для апробации проекта совместно с Минпросвещения были выбраны 11 пилотных регионов. Это Республика Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская область, Ярославская область, Пензенская область, Саратовская область, Новосибирская область, Краснодарский край, Ульяновская и Белгородская области. Участие в программе будет осуществляться на добровольной основе. Межведомственный проект «Культурный норматив школьника» реализуется совместно Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Он направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения. Культурные нормативы включают рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры, а также количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. Одним из главных событий проекта в этом году станет «Культурный марафон». Ожидается, что он начнется в октябре и завершится «Культурным диктантом» в первых числах ноября. Задания для диктанта и методические материалы для учителей готовят Минкультуры и Минпросвещения при участии партнера проекта — компании «Яндекс».

 

Проект "Культурный марафон" в Ставропольском крае

 

График проведения вебинаров

 

 

МКОУ СОШ № 17 с. Лесная Дача - участник Всероссийского культурно - образовательного проекта

«Культурный норматив школьника»

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. 

Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. 

Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием.

В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры. 

В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

Задачи Проекта:

1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;

2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.

3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры; 

4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства, навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике».

 

 

В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.

 

Проект реализуется в течение учебного года в период с сентября по апрель.

 

Культпоход — первый блок предметного содержания Проекта.

 

Обязательный блок для всех школьников. Предполагает организованные выезды учащихся (по классам) вместе с классным руководителем в учреждения культуры на мероприятия в соответствии с утвержденным планом Культпохода (далее - План). План составляется классным руководителем каждого класса на следующий учебный год заранее с учетом интересов, особенностей обучающихся класса, материально-технических возможностей, плана культурных мероприятий конкретного региона (района), особенностей организации учебного процесса в данной образовательной организации в течение учебного года (количество учебных дней, режим урочной и внеурочной деятельности, время каникул и пр.) и утверждается администрацией школы.

 

Культурный клуб — второй блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в ≪живой≫ интерактивной форме. Предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов в учреждениях культуры по семи направлениям искусства для учащихся разных возрастных групп: встречи, беседы, интервью с известными людьми {писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), с деятелями культуры, квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия,спектакли, кинопоказы, лекции-семинары, и т.д.

 

Культура - третий блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность удаленного доступа к произведениям искусства, представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т. д.

 

Культурный дневник — необходим внесения информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях в рамках Проекта. Для первой возрастной группы рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника.

 

Нормативный режим посещения школьниками каждого класса учреждений культуры и участия в культурных мероприятиях в рамках «Культпоходов»: 1 раз в месяц в один из учебных дней, установленный администрацией школы, в период с сентября по март. Всего - 7 выездов и 7 мероприятий, по 1 мероприятию каждого направления искусства.

 

Блок «Культурный клуб»

 

Каждый месяц (с сентября по март) учреждения культуры организуют культурные мероприятия по каждому направлению искусства для каждой возрастной группы. Главной функциональной задачей данного блока является предоставление школьникам возможности получить специальные знания, и умения в области культуры и искусства. Рекомендуется проводить данные мероприятия на регулярной основе, обеспечив не менее 3 мероприятий каждый месяц по каждому направлению (литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф).

 

Блок «Цифровая культура»

 

Виды организации взаимодействия с произведениями культуры:

 

аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.

 

Педагогическое сопровождение 1-го блока рекомендуется обеспечить силами классных руководителей и учителей, сопровождающих школьников в «культпоходах». 2-й и 3-й блоки Проекта реализуются учреждениями культуры, в части компетенций, определенной их учредителем.

В целях предоставления школьникам возможности фиксировать свои впечатления от произведений искусства и культурных мероприятий, рекомендуется разработать Культурный дневник, который будет заполняться школьниками в течение года.

 

 

Литературно-музыкальная композиция «России славные сыны».

 

4 ноября Россия отмечает государственный праздник – День народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни и стихи.

 

23 октября для учеников 5-8  классов прошла литературно-музыкальная композиция «России славные сыны». Ребята познакомились с историей государственного праздника – Дня народного единства, установленного в честь важного события в России – освобождения Москвы от польских захватчиков в 1612 году. Также ребята вспомнили героев Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые повели народное ополчение на Москву и освободили свою страну от интервентов. Подвиг Ивана Сусанина, отдавшего жизнь за Отечество, заставил всех серьезно задуматься. Многие узнали Казанскую икону Божьей Матери и отметили, что такая икона находится у них дома. Дети торжественно читали стихи, душевно исполняли песни, посвященные Родине. Во время мероприятия была показана презентация, посвященная истории России, героям России и их подвигам.

 

В заключение мероприятия был подведен итог, что гордость за свою Родину, за её прошлое и настоящее, и вера в счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.

 

 Великие загадки великого Рембрандта

Виртуальное путешествие, посвящённое творчеству голландского художника 25 сентября совершили ребята 5-8 классов под руководством учителя ИЗО Марченко А.Ф.
Работы Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669) отличаются многообразием: натюрморты, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические темы. Участники мероприятия узнали, как создавались его знаменитые картины: «Автопортрет с Саскией» (первой женой художника), «Святое семейство», «Даная», «Флора», «Синдики», «Ночной дозор». 

Ребята посмотрели репродукции картин художника, видеоматериал о его творчестве, поучаствовали в викторине

 

 

 

По дорогам сказок

Обучающиеся начальных классов совершили литературное путешествие "По дорогам сказок". Ребята в игровой форме вспомнили многие сказки и их авторов. Дружеская встреча на улице сказок закончилась "Победой Дружбы и Доброты" как и в сказке. не обошлось и без инсценировок. третьеклассники инсценировали сказку "Каша из топора"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Час информации «История кино» 

Для обучающиеся МБОУ СОШ №17 с. Лесная Дача 19 марта в рамках реализации Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон» были проведены занятия:

«Изобрети кино заново»,  «Как придумать целый мир»,  «Как рождается музыка», «Комнаты сказочных персонажей»,  «Музыкальная кардиограмма»,  «Настольный театр»,  «Наш двор», «Сам себе архитектор»,  «Хор жалоб и желаний».

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2021 году (приказ от 11 февраля 2021 года № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»).

Согласно данному документу, ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для:

4 классов по русскому языку, математике и окружающему миру;

5 классов по русскому языку, математике, истории, биологии;

6 и 8 классов по русскому языку, математике;

7 классов по русскому языку, математике истории, биологии, географии, обществознанию, физике, иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели.

Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора.

Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике.

Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО).

В этом году организаторами подготовлен банк заданий по всем предметам и всем параллелям. Варианты будут генерироваться из заданий банка и каждая школа получит свой индивидуальный комплект.

ВПР учащиеся пишут в своих школах. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему (ФИС ОКО), с данными которой могут работать эксперты.

Образцы и описания проведения ВПР в 2021 году размещены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Ознакомиться с материалами можно по ссылке https://fioco.ru/образцы-и-описания-ВПР.

Справочно:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, указано в инструкции по их выполнению.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, региона и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

Итоги ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В 2021 году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

 

СОШ 17 Анализ ВПР осень

Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ

Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов

План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году

Порядок проведения ВПР в 2021 году

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР

Вебинары по использованию банка оценочных средств для проведения ВПР

 

Нормативные документы

Письмо министерства образования Ставропольского края от 20 февраля 2021 года № 02-23/2086 «Об организации работы по проведению ВПР в 2021 году»

Приказ министерства образования Ставропольского края от 20 февраля 2021 года № 420-пр «О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году»

Письмо министерства образования Ставропольского края от 16 февраля 2021 года № 02-23/1778 «О направлении дополнительных разъяснений по проведению ВПР в 2021 году»

План-график проведения ВПР 2021

Письмо министерства образования Ставропольского края от 12 февраля 2021 года № 02-23/1633 «О проведении ВПР в 2021 году»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 февраля 2021 года № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»

Порядок организации и проведения всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Ипатовского городского округа в 2021 году

Информационная поддержка 

Разделы «ВПР» официального сайта:

Рособрнадзора (адрес ссылки: http://obrnadzor.gov.ru/vpr/),

федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»(адрес ссылки: https://fioco.ru/впр-в-оо),

министерства (адрес ссылки: http://stavminobr.ru/activities/doshkolnoe-i-obshhee-obrazovanie/obshhee-obrazovanie/vserossijskie-proverochnyie-rabotyi/),

отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края https://ipatovo.uoedu.ru/site/section?id=113

 

 

Письмо Рособрнадзора от 22.05.2020 года №14-12 "О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года"

Приказ Рособрнадзора от 06.05.2020 №567 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 года №1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году"

 

 

2020 год

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 января 2019 года  о подготовке к проведению мониторинга в сфере образования

Дополнение к письму Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 января 2019 года  о подготовке к проведению мониторинга в сфере образования

Утверждённое расписание Всероссийских проверочных работ на 2020 год. В школах самостоятельно выбирают даты из заданных диапазонов. Задания формируются из закрытого банка заданий.

Расписание ВПР 2020

Обучающиеся 11 классов пишут ВПР по тем учебным предметам, которые они не выбирают на ЕГЭ.

График проведения ВПР утверждён Рособрнадзором. Приказ №1746 от 27.12.2019: vpr2020.pdf 

 

Школьный уровень

Положение о ВПР МКОУ СОШ № 17 с. Лесная Дача

 

 Одним из элементов мониторинга качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР)

        Всероссийские проверочные работы представляют собой контрольные работы, которые пишут школьники в начале учебного года и по завершении обучения в каждом классе. Проведение этих работ позволяет отслеживать изменение уровня знаний школьников в динамике перед началом и после завершения учебного года.

        Организация ВПР предусматривает единое для всей страны расписание их проведения, использование заданий, разработанных на федеральном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также использование единых критериев оценивания.

         В варианты ВПР включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету.

         В процессе проверки оценивались все основные элементы подготовки обучающихся по определенным предметам, которые обеспечивают школьникам возможность успешного продолжения образования и, в определенной мере, отражают их способность выполнять свойственные возрасту социальные роли, взаимодействовать с другими людьми в современном обществе.

         Каждая школа заносит свои результаты ВПР в федеральную информационную систему, что позволяет проводить централизованный анализ этих данных.

         ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно. Проведение проверочных работ дает возможность школам осуществлять самодиагностику, выявлять пробелы в знаниях учащихся для проведения последующей методической работы.

 

Инструкции по проведению ВПР

 

Четвероклассники впервые сдадут в декабре 2015 года Всероссийские проверочные работы                                                        

 

 
Источник: http://obrnadzor.gov.ru 

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 25.09.2015 № 02-435 О проведении Всероссийских контрольных работ

Национальные Исследования Качества Образования http://www.eduniko.ru/