Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Праздники России
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
 
 
 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

 

Углублённое и профильное обучение

Одним из приоритетных направлений современной отечественной образовательной политики является создание системы предпрофильного и профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.

Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профиль обучения – это сложившийся тип подготовки в той или иной области знаний в зависимости от возможностей и особенностей, а также желаний и потребностей обучающихся.

Именно выбранный профиль (например, социально-экономический или физико-математический) определяет цели и содержание обучения. Профильный курс отличается от общеобразовательного своей профессиональной направленностью и более углублённым изучением профильных предметов. Содержание образования в случае профильного обучения ориентировано на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность обучающегося.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Профильная подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Правильный выбор профиля позволяет получать образование практически, на основе индивидуальных учебных планов и программ, повысить мотивацию обучения, подготовится к поступлению в ведущие ВУЗы.

Введение профильного обучения изначально направлено на повышение способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке образовательных услуг, конструированию своего образовательного маршрута.

Основные задачи системы профильного обучения:

  • Дать глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где ученики предполагают реализовать себя по окончании школы.
  • Выработать навыки самостоятельной познавательной активности, подготовить к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Развить мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими ВУЗы.
  • Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Правильный выбор профиля  и профильное обучение в старших классах позволяет значительно упростить и ускорить карьерный рост в будущем.

Обучение в 10-11 профильных классах ведется в соответствии с базисным учебным планом: программы по всем предметам предусматривают два уровня обучения – базовый и профильный. Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами (в т.ч. программами дополнительного образования).

Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с перечнем спецификаций и профилей, утвержденным Минобрнауки. Программа профильного обучения рассчитана на два года.

Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы. Программа профильного обучения рассчитана на два года.

Обучение ведется по индивидуальным учебным планам в смешанных группах по программам базового и профильных уровней в параллели.

 

ВНИМАНИЕ! В 2019-2020 учебном году в МКОУ СОШ № 17 с. Лесная Дача не планируется открытие 10 класса.